Модели Tesla научились следить за износом шин

0 391



Очередное обновление программного обеспечения электромобилей Tesla добавило любопытную функцию, позволяющую электронике следить за износом протектора шин.

В отличие от системы контроля давления воздуха в шинах, для работы системе не нужны отдельные датчики или прочие дополнительные компоненты: износ определяется путём измерения скорости вращения шины. Официально автопроизводитель ещё не объявлял о появлении технологии мониторинга состояния шин — её заметили владельцы электрокаров после установки апдейта.

По мере износа протектора шина становится чуть меньше в диаметре, хотя невооружённым глазом это незаметно. Высокоточная электроника может определить износ по скорости вращения колеса — изношенная шина становится не только чуть меньше диаметром, но и легче, за счёт чего колесо начинает вращаться с большей скоростью, чем три других. Как только количество оборотов колеса становится больше определённого порога, Tesla выводит на экран мультимедийной системы преду­преждение.

При этом электроника еще и следит за показаниями датчиков давления, чтобы не спутать изношенный протектор со спустившим колесом. Так, если показатели всех датчиков одинаковы, то разница в количестве оборотов обусловлена именно износом шины.

После обновления софта Теслы моложе 2019 года выпуска получили ещё функцию Megaphone — она будет работать только на электрокарах, у которых есть внешний динамик, транслирующий звуковые предупреждения пешеходам на низких скоростях. «Мегафон» работает как громкоговоритель, слегка изменяя звучание голоса при помощи спецэффектов.


Модели Tesla научились следить за износом шин


Модели Tesla научились следить за износом шин


Модели Tesla научились следить за износом шин


Модели Tesla научились следить за износом шин

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More