48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro

0 14

Популярный кроссовер серьезно обновился. И дело коснулось не только внешнего вида

В прошлом месяце на российском рынке произошло интересное событие — в топ-25 самых продаваемых моделей вошла китайская машина! Причем это не представитель марок Haval и Chery, которые ноздря в ноздрю борются за звание «номер 1» среди автокомпаний из Поднебесной, а хэтчбек Geely Coolray — он отобрал лидерство у кроссовера Atlas. И тест-драйв Geely Atlas Pro дал понять — просто так отдавать статус бестселлера Geely он не собирается!

Что еще за Atlas Pro?

Так в Geely назвали обновленную версию «Атласа», который продается в России уже 3 года. Наверняка многие покупали его за умеренный, нейтральный дизайн, что нетипично для китайских машин, которые раньше славились аляповатым, а часто и нелепым внешним видом. Поэтому экстерьер радикально менять не стали — появилась светодиодная оптика, фирменная «концентрическая» решетка радиатора, новый бампер и рельефный капот. Спереди Atlas теперь напоминает модный купеобразный кроссовер Geely Tugella.

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas ProПолностью светодиодные фары сроком службы до 50 000 часов поставляет фирма Valeo

Сзади — новые фонари и бампер. Разумеется, не обошлось без иной палитры цветов кузова и других колесных дисков. Так что команду под руководством Гая Бергойна (раньше он работал в Volvo) стоит похвалить — мелкими штрихами им удалось сделать облик «Атласа» гораздо более выразительным.

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro

А что внутри? Открываю дверь (она по-прежнему не прикрывает порог, так что зимой следите за штанами) и с удивлением осматриваюсь в новом интерьере. Неплохие кресла с развитой боковой поддержкой, контурная подсветка с 42 цветами на выбор, стильно отделанный центральный тоннель с большой «шайбой» смены режимов движения и огромная панорамная крыша сразу создают приподнятое настроение. Материалы отделки — качественные, а особенно радуют оставшиеся у «Атласа» необычные дверные ручки.

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas ProСалон — сильная сторона Geely Atlas Pro. Приятный дизайн, хорошие материалы и внимание к мелочам формируют общее ощущение качества. Есть беспроводная зарядка и 4 USB-гнезда (2 спереди и 2 сзади). Вместо селектора автомата — нефиксируемый джойстик

Но главное — это новый руль. И дело не только в том, что он лучше выглядит и обтянут менее «резиновой» кожей, чем у предшественника, а в появлении регулировки по вылету. Да, ее диапазона не хватит высоким водителям, но это все равно лучше, чем ничего. Однако чем дольше находишься в салоне «Атласа», тем больше замечаешь огрехи в эргономике.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/367949-47a69922fd35307549439b33b0ee23d7/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/367950-cdc64a223c9c18c79574965f1f70ba80/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

12-дюймовый экран на центральной консоли классно выглядит, да и графика хороша. Однако на ярком солнце он начинает бликовать. А дисплей приборного щитка в такую погоду слишком блеклый. Для включения подогрева сидений нужно лезть в мультимедийный комплекс. У него есть быстрое меню (как у смартфонов), но там можно включить… обогрев руля. В российском офисе сетуют, что китайцы пока не реагируют на наши запросы так оперативно, как хотелось бы. Но работа идет. Спасибо хотя бы за то, что оставили обычные кнопки блоку климат-контроля.

Что с подвеской? Тест-драйв Geely Atlas Pro на плохих дорогах

Платформа у «Атласа» — прежняя, поэтому колесная база (2 670 мм), колеи и ширина кузова не изменились. Только длина выросла на 25 мм за счет новых бамперов да добавилось 8 мм к дорожному просвету — теперь под пластиковой защитой картера 171 мм. Сохранилась и принципиальная схема подвесок, но с шасси поработали инженеры компании Lotus (51% акций которой принадлежит Geely).

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/367952-cc637bba73968d11b1aec8a80f188802/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/367951-78839ddf66882b1221cdd00dfb07124d/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
Посадка в передних креслах удобна, а сзади Geely Atlas Pro предлагает не только простор, но и ровный пол, подогрев крайних сидений и 2 USB-зарядки

Atlas Pro получил новые пружины, амортизаторы, стабилизаторы и сайлент-блоки, а задний подрамник стал легче. И после нескольких сотен километров по дорогам Челябинской области я заявляю, что Lotus участвовала в проекте совсем не для галочки. Потому что едет Geely на удивление приятно — крены стали заметно меньше, чем прежде. Неожиданно цепкими оказались китайские шины Giti, а если и они сдаются (для этого надо «ввалить» в поворот от души), то Atlas Pro мягко скользит наружу всеми четырьмя колесами. А ведь это еще не платформа Volvo, которая активно используется сейчас в других моделях Geely. Сюрприз.

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro

Хорошо идет он и по грунтовке, причем полноприводная трансмиссия у Atlas Pro — новая, с электрогидравлической муфтой подключения задней оси Haldex. И Geely прямо-таки провоцирует поскользить. Жаль, что система стабилизации «просыпается» на скорости 80 км/ч, лишая раллийных амбиций.

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas ProAtlas Pro легко справляется с диагональным вывешиванием, имитация межколесных блокировок работает эффективно, есть и внедорожный режим, смягчающий отклики на педаль газа и меняющий алгоритм работы электронных систем. Новая полноприводная трансмиссия получила муфту Haldex пятого поколения

Уверенность есть и на плохих дорогах — подвеска на удивление хорошо гасит крупные неровности, а кузов не раскачивается на волнах даже на скорости, близкой к максимальной. При этом в салоне достаточно тихо — на шумоизоляцию не поскупились! Но то, что порадует активных водителей, могут не оценить типичные покупатели кроссоверов, которым «лишь бы плавно было». Расплата за энергоемкость — повышенное внимание к «острым» ямам и мелочевке. Впрочем, частично тут виноваты и 18-дюймовые колеса.

48V EMS

Шильдик EMS на синем кузове Geely — это вовсе не логотип курьерской службы «Почты России». Так китайцы обозначают свою систему «мягкого гибрида». Основа — 177-сильный бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, куда интегрирован стартер-генератор с ременным приводом и 48-вольтовой батареей, расположенной в багажнике. Он дает дополнительный крутящий момент 50 Нм.

Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. и 300 Нм. Передаются эти ньютон-метры 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Заявленный разгон до сотни — 9,9 секунды, что как-то многовато для таких характеристик. И первый же старт раскрыл причину — DCT так яро бережет свои потроха, что Atlas Pro трогается с места очень неспешно. Странно, ведь у Geely Coolray и Volvo XC40 такой черты нет, хотя мотор и коробка во многом у них такие же.

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro

Причем программа управления явно нуждается в доработке, потому что такая настройка не позволяет уверенно чувствовать себя на Т-образных перекрестках или поворотах через встречную полосу. Вроде и нажал на правую педаль уже давно, «КаМАЗ» все ближе и ближе, как вдруг Geely, будто опомнившись, резко срывается с места. Да, быстро привыкаешь все делать чуть заранее, но поначалу испытываешь дискомфорт.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/367954-93ee674043c5ccae0c239fe0410965f0/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/367953-97a88e60656548aefde4c2894dda5277/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
При выборе режимов движения (спортивный, обычный, экономичный и внедорожный) меняется и графика приборного щитка

В движении, впрочем, проблем уже меньше — задемпфированная педаль газа становится лучше в спортрежиме, так что обгоны на двухполосках даются Geely легко. Но заявленного отключения ДВС при езде накатом я так ни разу не почувствовал, а расход топлива оказался вполне стандартным — около 11 л/100 км при активной езде, но без городских пробок (рекомендовано топливо «Аи-95», но в крайних случаях можно залить и «92-й»). Вот и главный вопрос — зачем было изобретать гибридный «велосипед», если прошлый Atlas со 184-сильным турбомотором 1.8 и обычным 6-ступенчатым автоматом ехал быстрее и не был откровенно прожорливым?

Считаем плюсы и минусы

Признаться, я уже начинаю задумываться, нет ли в Китае специальных отраслевых стандартов — все «косяки» их нынешних машин одинаковы как под копирку. Это странные настройки силовых агрегатов, блеклые приборные щитки, дебри меню мультимедийных комплексов и слабые аудиосистемы. Все это получил сполна и Geely Atlas Pro (хотя в Китае нормальная «музыка» у Geely есть, но на Atlas Pro для российского рынка она недоступна).

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/367947-72c0d089fcd5ab17deb31e9f758cd0cd/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/367948-11176f7350cb6d0add2d45865d61f229/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
Объем багажника увеличен до 378 литров, а дверь получила электропривод. Погрузочную высоту уменьшили на 63 мм

Но взамен он предлагает качественный и просторный салон, хорошо настроенное шасси и широкий список оснащения с полноценным комплексом ассистентов водителя. Активный круиз-контроль (при этом оставили очень полезную функцию ограничителя скорости), система автоторможения, определяющая пешеходов, распознавание знаков, удержание в полосе, управление дальним светом, мониторинг мертвых зон, камеры кругового обзора. Добавим сюда полностью оцинкованный кузов (кроме крыши) и получаем современный кроссовер в приятной оболочке.

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas ProGeely Atlas Pro производится по полному циклу на белорусском заводе «БелДжи» (металл привозят из Китая)

Цена, впрочем, тоже «современная». Geely Atlas Pro пока будет доступен только в двух топ-комплектациях — Flagship за 2 119 900 рублей и Flagship+ на 65 тысяч дороже (добавляется панорамная крыша, антенна-плавник и подсветка в козырьках). Для сравнения — обычный Geely Atlas с турбомотором 1.8 и в исполнении «Люкс LED» стоит 1 931 990 рублей. Стоят ли все технические изменения и современное оборудование 188 тысяч разницы? Пожалуй, да! Но придется привыкать к силовому агрегату.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More