Что круче – Lada Vesta Sport или Skoda Rapid с турбомотором?

0 41

Lada за миллион или иномарка с двигателем TSI? Всё далеко не так однозначно

Одна из главных нашумевших новинок прошлого года — это, конечно, «заряженная» Lada Vesta Sport. Дерзкая, яркая, с привлекательным обвесом и большими колёсами — на неё заглядывались и тогда, продолжают это делать и сейчас. Но цена от 1 014 900 рублей стала поводом для обсуждений — а не проще ли купить иномарку, тем более, когда есть возможность взять её с турбомотором? Таких моделей осталось две — Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Polo недавно лишился в России версии GT, поэтому мы предпочли «Шкоду».

Скромность «Шкоды», вычурность «Лады»

Конечно, рядом с красоткой «Вестой» должна была стоять Skoda в исполнении Monte Carlo — с чёрным декором, лезвием-спойлером на крышке багажника, имитацией диффузора и классными спортивными креслами в салоне. Но нам достался скромный серебристый лифтбэк в комплектации Hockey Edition Ambition. Не будет ли это игра в одни ворота?

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/290159-52b9401ea7bc911878e591cc16360bb1//i.png» leftlabel=»Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/290158-252a797927ca0296a610d3f576f3d2e7//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»825″]

И правда, снаружи такой Rapid отличается от многочисленных такси и каршер-мобилей исключительно отсутствием плёнки на кузове. А 16-дюймовые колёса с «жирными» шинами Bridgestone Turanza в сочетании с подвеской для плохих дорог словно вопрошают: «Парни, а зачем мы приехали на гоночную трассу?» Но нам всё же было интересно, кто окажется быстрее!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/290151-bb749d4d12ed02c93008f31f54463317//i.png» leftlabel=»Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/290152-2468cca6ebc0dade2f38ebdd937a2172//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»825″]

По городу, конечно, предпочтительнее Skoda — хотя бы потому, что вместе с двигателем 1.4 TSI под капотом появляется и семиступенчатый робот DSG. Коробку уже обучили нормально работать в пробках, поэтому дорожные заторы больше не раздражают. Да и в целом Rapid напрягает разве что тряской подвеской и крайне унылым салоном. Всё — из чёрного пластика и серой ткани.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/290168-23d7903cd2e3eea40422a9c1dc3e6e7e//i.png» leftlabel=»Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/290167-86efdd212557f5de8d940ef3fe538c6b//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»825″]

Vesta внутри гораздо интереснее — сиденья удивляют классной боковой поддержкой и отделкой алькантарой и контрастными красными вставками (жаль, стоят высоковато). На руле вышита «нулевая» метка. И сам процесс движения на «Весте» куда ярче — главное, совладать с «вязким» сцеплением и слишком острой педалью газа. Под басовитый рык глушителя Lada срывается с места и… неожиданно рано упирается в «отсечку», всего лишь на 6 тысячах оборотов! Да, к этому надо привыкать, как и к не слишком чёткому механизму коробки Renault с массивным набалдашником рычага.

Турбина начинает и выигрывает

А ещё, несмотря на весь свой спортивный антураж, Lada Vesta Sport ничего не может противопоставить «Шкоде» на разгоне. Формально тут на 20 «лошадей» больше — 145 против 125. Но на стороне «Рапида» не только перевес в крутящем моменте, причём с самых низов — 200 Н∙м при 1700 об/мин вместо 184 Н∙м на 3600 об/мин у «Лады» — но и тот самый робот DSG. Всё, что нужно от водителя — утопить правую педаль в пол.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/290172-b8fd176e85bbf40b736fcdb9d658b1f9//i.png» leftlabel=»Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/290171-02754a7de8e616b43fd5677039c63ef4//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»825″]
Простенькие передние кресла «Шкоды» — лишь особенность комплектации, можно заказать Rapid в версии Monte-Carlo, где будут классные спортивные кресла. Сиденья «Лады» очень удобны и хорошо держат в поворотах. Жаль, стоят высоковато. Обе машины предлагают достаточно места для задних пассажиров

И тогда Skoda легко разгоняется до сотни за 9 секунд, в то время, как даже самая удачная попытка старта на «Ладе» не принесёт ничего быстрее 9.5. И, чем больше скорость, тем дальше уезжает Rapid. На шоссе Skoda тоже предпочтительнее — из-за семиступенчатой коробки расход топлива ниже, а Lada слишком рано начинает бубнить выхлопом (хотя и не так сильно, как предсерийные машины в прошлом году).

Но стоит шоссе смениться извилистой дорогой, как Lada начинает отыгрываться — классное шасси! И пусть конкретно эта машина не так закидывает заднюю ось, ехать всё равно весело. Шины тут — 17-дюймовые низкопрофильные Continental ContiSportContact 5, мощные тормоза от Renault Megane радуют «плотной» педалью и хорошим замедлением, а система ESP вмешивается в процесс управления очень деликатно. Никогда ещё на «Ладе» не было так приятно ехать!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/290173-ca75ff179ceeb01527a1c4a013b33b13//i.png» leftlabel=»Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/290174-b7e061b57c372807ded31e258a5c56a8//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»825″]
Багажник «Рапиду» — вне конкуренции. Лифтбэк есть лифтбэк

«Рапиду» с его подвеской и скромными колёсами нечего предложить активному водителю — машина кренится, а шины рано начинают скользить. Тормоза тоже «жиденькие», не чувствуется уверенности в их работе — хотя это больше особенность привода, на треке они так и не перегрелись.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/290140-f00573ec1ada96a2e4a624d219b0e8c4//i.png» leftlabel=»Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/290141-e100f1b17f9fb13abea57cfa718ac617//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»825″]

А главное, что «Весте» абсолютно плевать на качество покрытия — волны, трещины, заплатки ей нипочём. Больше скорость — меньше ям! Вот такой принцип исповедует Lada. Главное — не попадать в крупные колдобины, где можно пробить колесо. Rapid на раздолбанной дороге превращается в жёсткую и расхлябанную машину.

Так что на треке?

После такой разницы в характерах нам было особенно интересно проверить, кто же покажет лучшее время круга — для этого мы отправились на подмосковную трассу ADM Raceway. Явно видно, как Skoda «сжирает» серый седан Lada на прямиках, но на торможениях и в поворотах Vesta Sport отыгрывается. Единственное, чего особенно хочется пожелать — это блокировку дифференциала, потому что с отключенной ESP у «Весты» буксует внутреннее колесо.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/290175-d02515d62306d381b2cd131d4259e826//i.png» leftlabel=»Skoda Rapid» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/290176-54fecbab4057cf89cbc289454ed8872c//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»825″]

Skoda не предлагает полноценного отключения ESP, но электроника тут работает хорошо, имитируя блокировку. Но, несмотря на это и лучший разгон, GPS-комплекс Racelogic неумолим — Lada быстрее на 2,1 секунды! Причём с «Вестой» пока ничего особо не сделать — под этот двигатель ещё нет сторонних прошивок, да они и не дадут заметной прибавки без вмешательства в выпускную систему. Сюда бы турбированный 1.3, который уже ставится на «российский» кроссовер Renault Arkana или компактные «Мерседесы»!

А вот по двигателю 1.4 TSI уже есть куча решений — даже банальная замена прошивки и доработка впуска превращает 125 сил в 170, а 200 Нм — в 300. И в итоге на хороших шинах Rapid и Polo легко «выезжают» уже из 7 секунд в разгоне до сотни. При этом бюджет, включая колёса, не превышает 100 тысяч рублей. Ресурс робота DSG — это, конечно, другой вопрос…

Но тот же Volkswagen Polo 1.4 TSI можно купить и с шестиступенчатой механикой! Причём он обойдётся даже дешевле «Весты Спорт» — 875 900 рублей против минимальных 1 014 900 за «Ладу». Конечно, оснащение Polo будет намного хуже, но, если расценивать его в качестве заготовки под дальнейшие доработки, это самый интересный вариант.

Тестовая Lada Vesta Sport с камерой заднего вида, навигационной системой, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла и климат-контролем стоит уже 1 050 900 рублей, что всего на 5 тысяч дешевле базовой «Шкоды» с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG. Правда, Rapid в версии Monte Carlo обойдется в 1 157 000 рублей, да ещё придётся доплатить 41 тысячу за климат-контроль, датчики света и дождя и обогрев лобового стекла. Так что по факту Skoda дороже почти на 150 тысяч.

Что круче – Lada Vesta Sport или Skoda Rapid с турбомотором?Редакция «Авто Mail.Ru» благодарит автодром ADM Raceway за помощь в проведении теста и фотосъёмки

Лучше всего для трека подыскать ушедшую с конвейера «Калину Спорт» — она легче, намного дешевле и обладает хорошим тюнинг-потенциалом. Для светофорных гонок без вариантов — Volkswagen Polo или Skoda Rapid 1.4 TSI, но мы прекрасно поймём тех, кто купит «Весту Спорт». В этой паре машин только она заставляет обернуться, когда выйдешь из-за руля, и проехать несколько лишних километров, когда вроде бы уже приехал в пункт назначения. А среди современных машин это стоит куда дороже секунд…

А у вас есть опыт эксплуатации «Весты» или «Рапида»? Тогда напишите свой отзыв. Нам будет интересно его прочитать. К тому же сейчас лучшие отзывы мы выводим на главную страницу!

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More