Как можно и нельзя тюнинговать авто: в ГИБДД разъяснили

0 55

Госавтоинспекция уточнила, какие изменения в конструкцию машин допускаются, а какие — нет

В этом году в России с 1 февраля вступили в силу новые правила регистрации доработок автомобиля в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Пока правила действует только частично, поскольку только с 1 июля методы проверки автомобиля на наличие доработок становятся законными. В ГИБДД решили разъяснить, какие изменения в конструкцию машин допускаются, а какие — нет.

Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования признается изменениями в конструкции транспортного средства. Возможность установки и соответствие регламенту должно рассматриваться аккредитованной испытательной лабораторией.

При установке колес большого радиуса (если размерность не предусмотрена заводом-изготовителем) изменения нужно подтверждать протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины должны соответствовать категории скорости, указанной в ОТТС.

Чтобы переоборудовать машину под перевозку грузов (самосвальные и бортовые кузова, цистерны, контейнеры, тенты) нужно предоставить документы, подтверждающие соответствие ТС с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Фото: Авто Mail.ru

Установка тягово-сцепного устройства должна соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Оборудовать машину этим устройством нельзя, если в одобрении типа транспортного средства сказано, что буксировка прицепа не предусмотрена.

Устанавливать проставки (лифт подвески) для увеличения клиренса можно при условии, что безопасность ТС будет соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза.

Наконец, установка легкосъемных компонентов, вроде крышки грузового отсека для пикапа и багажника на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС, если компоненты легко снимаются и установлены в соответствии с инструкцией по эксплуатации — а в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность их использования.

Каким может стать российский автомобиль после тюнинга: Авто Mail.ru рассказывает историю переделки обычного Lada XRay в автомобиль, который заставляет прохожих оглядываться ему вслед.

Зачем на автомобилях делают ограничители скорости? Объясняем, для чего вводятся скоростные лимиты, как автопроизводители «душат» двигатели и когда электронные «удавки» появятся на всех машинах.

document.addEventListener(‘DOMContentLoaded’, function () { const smotriSdk = new window.SmotriSdk.Sdk(); smotriSdk.initPlayer([‘playerSmotriFirst’]); });Читайте также

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More