Малыш вырос: результаты продаж на российском авторынке

0 89

После снижения спроса на 11% в 2016 году в 2017-м настал черед смены знака: рынок показал рост на 11,9%. В прошлом году положительная динамика сохранилась и даже стала заметнее. Как гласит сегодняшний отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), спрос вырос на 12,8%. В абсолютных цифрах это означает 1 800 591 автомобиль. Год назад был 1 595 737 автомобилей. В декабре рынок показал +5,6% (или 175 240 машин).

Успехи «Лады» мы подробно описали в отдельном материале, так что сейчас упомянем их лишь мимоходом. Бренд нарастил свою долю на рынке до 20% и продолжает уверенно лидировать, оставаясь недосягаемым для корейских марок: 360 204 автомобиля у «Лады», 227 584 – у Kia, 178 269 – у Hyundai. «Веста» уверенно обошла Rio и не дала обогнать себя обновленной «Гранте». На четвертом году жизни флагман добился того, к чему так долго шел – стал первым на родном рынке. Это символично и заслуженно: соотечественники «Весту» полюбили.

Почти все компании из пятерки лидеров показали прирост опережающими темпами. Рынок прибавил 12,8%, а в топ-5 минимум 13% — у Hyundai. Toyota подросла на 15%, «Лада» — на 16%, а Kia — на все 25%. Картину портит только Renault, оставшийся при своих. Но и ниже в таблице есть радующие глаз цифры. Так, у «Шкоды» покупателей стало больше на 31%, у Mitsubishi – аж на 87%, у «Мазды» — на 22%.

Малыш вырос: результаты продаж на российском авторынке

Спрос на BMW вырос на 19%, и баварский премиум почти достал штутгартский, который показал скромный плюс в 3%. За январь-декабрь 2018 года продано 37 788 «Мерседесов» и 35 619 BMW. Третье место в люксовом сегменте уверенно занимает Lexus (24 312 автомобилей и рост на 3%). А вот Audi пока не может выбраться из пике: всего 16 216 покупателей, что на 4% хуже прошлогоднего показателя. Динамика Land Rover, Volvo и Porsche в процентном выражении почти одинаковая, 11-12%. Остальные премиальные марки не добрались и до 5000-ной отметки по количеству реализованных автомобилей.

Встречаются и будоражащие воображение результаты. Например, Honda сумела нарастить продажи на 110%. Абсолютная цифра невелика, всего 5113 машин. Но с учетом того, что моделей в линейке всего две, и они недешевы, это очень серьезная динамика. Покупателей «Хавейлов» стало больше на 70%. Вот только 3213 автомобилей все равно не дают ответа на вопрос: зачем компании собственный завод под Тулой мощностью до 150 000 машин в год? Плюс 192% у китайского бренда Zotye. Это еще одна загадка нашего рынка: ни рекламы, ни заметной дилерской сети, ни тестов в прессе. Кто эти 3175 смельчаков, отдавших свои кровные за безвестных «китайцев»? И еще поразительная последняя строчка рейтинга. По данным АЕБ, россияне купили 74 минивэна Chrysler Pacifica против девяти годом ранее!

Не смогли преодолеть кризис и выйти в плюс УАЗ (-1%), Chevrolet (-6%), Datsun (-16%), уже упомянутая выше Audi (-4%), Lifan (-11%), Chery (-5%), Citroen (-15%), Infiniti (-6%), Cadillac (-14%). Тяжелее всего ситуация у «Шевроле» и «Датсуна». Первому не на что модернизировать древнюю уже «Шниву». Второй стал смотреться откровенно устаревшим на фоне обновившейся «Лады Гранта», а обновок у «японского» бренда не предвидится.

В модельном зачете по итогам декабря «Гранта» оказалась выше «Весты». Это означает, что в статистике за текущий год она уже может оказаться выше флагманской модели. Тем более, что «бюджетнику» еще предстоит усилиться Cross-версией. Kia Rio две «Лады» отодвинули на «бронзовую» позицию, но представитель Кореи, очевидно, просто так не сдастся. При отсутствии новичков в В-сегменте, полагаем, расклад сил не изменится. Тройку лидеров по-прежнему будут составлять «Веста», «Гранта» и Rio. А вот в какой последовательности – загадка. Напоминаем, что за последние четыре года на российском рынке было четыре лидера по итогам года, так что возможны любые подвижки.

Малыш вырос: результаты продаж на российском авторынке

В топ-25 немало машин, рванувших вверх завидными темпами. Немолодые уже Volkswagen Polo и «Лада Ларгус» прибавили порядка 20% и 33% соответственно. На треть выросли продажи Kia Sportage, почти вдвое – у Hyundai Tucson. В последние месяцы стабильно входит в список 25 самых востребованных моделей Skoda Kodiaq, но по итогам всех 12 месяцев ей пока не хватило тиража выйти в топ.

«Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году», — дал прогноз на будущий год глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Источник: Статьи

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More