Миф разрушен: экономия топлива на низких оборотах губительна для двигателя

0 63

Вопрос экономии топлива всегда волновал всех владельцев транспортных средств. На данный момент существует два способа реального уменьшения расхода бензина и солярки, которые активно применяются при эксплуатации машин. Первый способ скорее можно считать шуточным, так как реально уменьшить расход топлива он не поможет — реже пользоваться автомобилем. Второй способ действительно уже был проверен временем и часто используется водителями — эксплуатация автомобиля на низких оборотах мотора.

Однако в последнее время все чаще специалисты «бракуют» последний способ экономии автомобильного топлива, утверждая, что передвигаясь часто на низких оборотах, можно существенно снизить ресурс двигателя, а также сократить срок его службы. Особенно такая эксплуатация считается недопустимой для дизельных силовых агрегатов, а также для движков, которые состоят из масляного картера компактных размеров. Подобная экономия бензина и дизтоплива может очень скоро отразиться на работе двигателя, а владелец автомобиля в ближайшее время вынужден обратиться в сервис. Но с чем же связаны будущие проблемы?

На самом деле объяснить причину частых поломок очень просто. Из-за того, что коленвал медленно крутится, в системе создается низкое давление масла, которое не способно качественно омывать и смазывать все элементы и детали двигателя. Наверное каждый автомобилист, который хоть немного смыслит в механике, знает, что масляный насос напрямую зависит от работы коленвала и постоянно с ним связан. Соответственно низкие обороты вызывают масляное голодание, поэтому соединения пересыхают, и металл быстро изнашивается.

Специалисты отмечают, что в первые годы эксплуатации автомобиля такая экономия никаким образом не даст о себе знать, но все меняется, когда пробег машины уже «перевалил» за 100 000 километров. Эта точка считается критической, так как во время такого километража все расходные детали начинают изнашиваться и требуют замены. Кроме этого, низкое давление моторного масла приводит к забиванию узких каналов в системе.

Также специалисты настоятельно рекомендуют не надеяться на датчик, сигнализирующий на нехватку масла в моторе, так как при таких незначительных нагрузках он может просто не срабатывать. Кроме этого, масло служит еще и своеобразным охладителем в системе, а при низких оборотах не исключен и перегрев, который также негативно отражается на работе всего мотора.

Источник: на автотрассе

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More