Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовера

0 5

Хватит ли модели обаяния, чтобы завоевать сердца прежних и новых фанатов марки, а также обогнать по продажам родственный Citroen

Младший в линейке «Опеля» паркетник добрался до России после недавнего глобального рестайлинга в надежде вернуть клиентов бренда, спонтанно покинутых в 2015 году, а также привлечь новых, молодых и амбициозных. А заодно показать, как с тех пор изменилась немецкая марка, и объяснить, почему больше не стоит искать у официальных дилеров Opel прежних простых и доступных «Корс», «Астр» и «Вектр». Мы отправились на тест-драйв нового Opel Crossland в Калининград, чтобы убедиться в этом лично.

Без злых шуточек

Многие автовладельцы наверняка помнят популярные в девяностых уничижительные анекдоты про Opel. Например, что каждая машина когда-нибудь становится «Опелем». Но, как оказалось, мало кто сейчас знает, что спешно покинувший нашу страну 6 лет назад немецкий бренд за это время купили французы из Groupe PSA. А еще он радикально сменил фирменный стиль и отказался от «джиэмовских» платформ в пользу «тележек» Peugeot-Citroen. Да и про то, что новые «Опели» у нас уже почти пару лет продаются официально, тоже не все в курсе.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераНа самом деле, этот кроссовер новинка только для нас. В Европе он продается с 2017 года под названием Crossland X. В конце прошлого года модель обновили. После рестайлинга, потеряв «Икс» в названии и получив вслед за «второй» Mokka новую «маску» Vizor, паркетник приехал в Россию.

После возвращения на российский рынок с пересмотренной линейкой марка строит оптимистичные планы на будущее, обещая нам по 1-2 новых или обновленных машины в год, рост дилерской сети, а также присутствие в ключевых городах. И именно «Кроссленду», несмотря на уже продаваемые три другие модели, отведена миссия ознакомления россиян с новым дизайном и показанной в 2018 году на концепте GT X радиаторной решеткой Vizor от команды нынешнего главного стилиста «Опеля» Марка Адамса.

Простой, но с изюминкой

Новый Crossland, адресованный в большей степени 35-45-летним мужчинам с зарплатой выше средней по Москве, аккуратно балансирует между кроссоверными традициями и легкой вычурностью, стремясь не перейти на феерию и эпатаж мимимишных девчачьих паркетников. Привычный силуэт машины, больше напоминает высокий хэтчбек или даже компактвэн, нежели внедорожник. Этакая новая реинкарнация «Меривы» в модной псевдовнедорожной обертке.

В отличие от недавно дебютировавшего и добравшегося до России кроссовера Peugeot 2008 второго поколения, Crossland базируется на старой платформе PF1, на которой выпускали «первый» 2008 и продолжают производить Citroen C3 Aircross.

В целом кроссовер смотрится лаконично, но просто и незамысловато. Глазу было бы не за что зацепиться, не будь у этого «Опеля» новой глянцевой черной панели между фарами головной оптики с фирменными светодиодными «галочками» в уголках, «парящей» крыши и трех ярких расцветок из шести доступных для модели металликов: красной Hot Red, оранжевой Power Orange и синей Navy Blue. Плюс предлагаемая для всех комплектаций, кроме базовой, контрастная черная или белая крыша с корпусами зеркал того же цвета за доплату в 20 000 рублей.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераИз потенциальных конкурентов новый Opel Crossland по габаритам ближе всего к «Витаре». Его длина 4217 мм, ширина 1765 мм, а высота 1605 мм. Колесная база — 2604 мм.

Как в своей тарелке: тест-драйв нового Opel Crossland

Архитектура салона «Кроссленда» покажется знакомой тем, кто уже присматривался к старшей модели Grandland X. У них похожая форма передней панели со слегка повернутой к водителю мультимедийкой, аналогичным блоком управления климатом и расположением кнопок, крутилок, ручек и рычажков. А еще схожие по дизайну кожанные мультирули с приятно ложащимся в руку пухлым ободом. Разве что у «Кроссленда» нет электронного «ручника» — он обычный механический. А потому шайба выбора режимов контроля тяги IntelliGrip размещена на тоннеле правее. Впрочем, и незнакомые с новыми «Опелями» тоже без труда и довольно быстро освоятся внутри паркетника. Здесь все под рукой и интуитивно понятно.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераОбъем всех карманов и ниш для мелочевки в салоне кроссовера превышает 17 л: по 1,5 л в передних дверях, по 0,5 л — в задних, 7,6 л — в перчаточном ящике, 1,6 л в центральной консоли и 4,2 л — ниша для смартфона. Это не считая подстаканников.

Немецкой машине — немецкие разработки, сказали в «Опеле» и оснастили Crossland во всех версиях, кроме базовой, удобными передними анатомическими креслами AGR c обивкой из кожи с алькантарой или перфорированной кожей, выраженной боковой поддержкой, кучей регулировок по высоте, наклону и длине подушки, а также настройкой поясничного упора. Выглядящий на их фоне простым и плоским задний диван с откидным подлокотником и средней по плотности набивкой не вызвал нареканий за два дня тест-драйва нового Opel Crossland поездок по окрестностям Калининграда.

Основание центральной консоли можно назвать эпицентром зарядки всех гаджетов в машине. Здесь размещены два USB-порта, стандартный разъем 12V и панель индукционной зарядки на дне ниши.

Компактный, но не тесный

Возможность двигать заднее сиденье продольно целиком или по частям добавляет плюсов в карму «Кроссланда». Если «откатить» диван максимально в багажник, то даже за водителем ростом 175 см для коленей останется порядка 10 см свободного пространства.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/360458-be029d0b18d62fc534003fd31117f6c7/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/360459-5bfd1e073aa69709e549f152d1bb16eb/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
В теории трехместное, а на практике скорее двухместное заднее сиденье кроссовера оснащено подлокотником. Он широкий и удобный, но ему категорически не хватает более приятной, чем обивочный ковролин багажника, отделки, а еще подстаканника.

А придвинув всю галерку максимально вперед, можно увеличить объем и без того немалого грузового отсека в 520 л. При сложенной же спинке заднего сиденья полезное пространство для поклажи и вовсе вырастает до 1255 л. Но ровную площадку для размещения длинномерного груза без неудобной ступеньки можно получить лишь в топовой версии с двухуровневым полом Flex Floor.


При сложенных задних сиденьях в багажник войдет крупногабаритная поклажа длиной 1483 мм, шириной и высотой 894 мм. Погрузочная высота у грузового отсека «Кроссланда» сравнительно небольшая для кроссовера — 728 мм. Но у родственного С3 Aircross она меньше — 785 мм.

Однако новичка есть за что пожурить. В салоне у него многовато жесткого пластика. Задним пассажирам, не получившим, кроме простейшего подлокотника и стандартного разъема 12V в ногах для зарядки гаджетов, никаких дополнительных удобств, мягких элементов вовсе не досталось. В передней части салона под пальцами проминается только верхняя накладка передней панели, да маленькие пятачки на дверных подлокотниках. Водители ростом ниже среднего, привыкшие придвигать кресло к педалям, будут сидеть довольно близко к рулю — амплитуда его регулировки по вылету невелика.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераПередние анатомические сиденья AGR (Aktion Gesunder Rücken) подразумевают регулировку сиденья по 14 направлениям: продольно, вертикально, регулировка наклона спинки и подголовника, регулировка длины (механически) и наклона (с электроприводом) подушки, а также настройка поясничного упора.

Немного спорта есть в каждом

Ориентируясь на водителей, привыкших к комфортному перемещению в пространстве, из всех доступных соплатформенному C3 Aircross двигателей и коробок передач Opel привез в Россию моноприводный Crossland только с топовой 110-сильной «турботройкой» в тандеме с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Да-да: никакой механики и никаких дизелей. Этот силовой агрегат демонстрирует хорошую плавность переключения передач, забавное неназойливое не то рычание, не то стрекотание на повышенных оборотах, а также легкие вибрации на холостом ходу.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераПод капотом «Кроссленда» та же, что и у C3 Aircross 110-сильная «турботройка» 1.2 с максимальным крутящим моментом 205 Нм при 1500 об/мин, разгоняющая кроссовер до сотни за 10,9 с и позволяющая ему развивать максимальные 187 км/ч. Этот агрегат был четырежды победителем «Engine of the year» с 2015 по 2018 год.

Неплохо тянущий с 1500 об/мин турбомотор наделяет паркетник динамикой, позволяющей уверенно держаться на городских скоростях и мчать по трассе «на все деньги». При этом Crossland не провоцирует стартовать со светофора первым, демонстрируя отставшим симпатичную поджарую корму с высоко посаженной светотехникой. Возникающие при продавливании педали в пол на 30-40 км/ч задержки и провалы ускорения из-за неспешности заточенного на экономию автомата компенсируются ручным режимом коробки — отдельной кнопки «спорт», как в «Ситроене», для этого не предусмотрено. Но за выбор спокойного темпа движения паркетник вознаграждает водителя скромным средним расходом около 7 л/100 км.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераБесплатный цвет (неметаллик) у «Кроссленда» только один — белый. За любой из шести ярких и не очень металликов придется доплатить 20 000 рублей. А за черную или белую крышу в средних комплектациях еще столько же.

Подвеска же, как и цепкие тормоза — дисковые на всех четырех колесах, — независимо от настроения человека за рулем, с претензией на спорт. Она достаточно энергоемкая, но при этом подзажата. Поэтому быстрые повороты и маневры на скорости Crossland совершает с азартом и без пугающих кренов, а неровности под колесами хоть и старается разглаживать, но все же передает на кузов достаточно подробно. Пробои подвески на крупных неровностях с острыми краями случаются реже, чем того ожидаешь.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераЗаявленный дорожный просвет «Кроссленда» составляет вполне приемлемые для переднеприводного паркетника 166 мм. Хотя, от нижних точек опоры пружин задней подвески до земли куда меньшее расстояние, и при попытках штурма мало-мальски серьезного бездорожья они могут встретиться с препятствиями намного раньше других элементов под днищем машины.

Дорого, богато

Для российского рынка автомобиль по умолчанию оснастили обогревом передних сидений и мультируля, а на более дорогих версиях еще и подогревом поверхности лобового стекла. Несмотря на приличный клиренс в 166 мм, все без исключения «Кроссленды» комплектуются стальной защитой картера двигателя. Перечень опций внушительный: от проекционного дисплея, автоматического торможения и ассистента парковки до панорамной крыши, мультимедиа с навигацией, Bluetooth, голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto.

Правда, и цены на паркетник, импортируемый к нам из Испании, выше, чем у конкурентов, к которым в «Опеле» относят Suzuki Vitara, Nissan Qashqai, Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Но даже в базе минимум за 1 699 000 рублей кроссовер укомплектован практически всем необходимым. У него почти полный набор электронных ассистентов, кондиционер, подогрев кресел, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль с ограничением скорости, задний парктроник, функция слежения за выходом из полосы, датчик света, зеркала с электрорегулировками и обогревом.

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовераБольшая панорамная крыша размером 1090×870 см с электроприводной шторкой, предлагаемая только в топовом Crossland Ultimate за доплату в 55 тысяч, опция классная, но с нюансами. У машины с прозрачным верхом над головами задних пассажиров будет меньше места. Да и плафон освещения в потолке у нее сдвинут назад, где от него мало толку.

В «Эдишене» от 1 929 000 рублей добавляются светодиодная головная оптика, камера заднего вида, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, передний парктроник, навигация и кресла AGR. Псевдовнедорожные серые вставки в бамперах, рейлинги и легкосплавные диски вместе с беспроводной зарядкой смартфонов, обогревом лобового стекла, интеллектуальным приводом IntelliGrip и более крутой светодиодной оптикой с автоматическим переключением ближнего и дальнего света — прерогатива комплектации Elegance от 2 009 000 рублей.

Светотехника «Кроссланда» отличается в разных комплектациях. В базе она с галогеновыми лампами, в средних версиях — диодная с пятью световыми элементами и яркостью ближнего света 1600 мм. А в топе — с технологией AFL (Advanced Forward Lighting), освещением поворотов, автокорректором и семью элементами на 2400 лм. Кстати псевдовнедорожные серые накладки на бамперах — лишь имитация для топовых версий модели. При этом снизу двигатель закрыт большой стальной защитой во всех комплектациях, начиная с базовой.

За машину в исполнении Ultimate с самыми большими и красивыми 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками придется отдать минимум 2 149 000 рублей. У нее будет и черная крыша, и бесключевой доступ, и двухуровневый пол багажника, и электропривод складывания зеркал, и автоматический парковщик. Добавьте сюда системы предупреждения усталости водителя, предупреждения столкновения, мониторинг слепых зон и определение пешеходов на пути. И только в этой версии машину можно заказать с панорамной крышей за доплату в 55 000 рублей, с проекционным дисплеем за 25 000 рублей и перфорированной кожей за 45 000 рублей.

Opel Crossland

Непременно найдутся те, кто скажет, что Crossland никому не нужен за такую цену, и покупать его у нас не будут. Но вопреки этому мнению, в России, переполненной похожими друг на друга унифицированными локализованными моделями, появляется все больше людей, поддерживающих тренд «хочешь не как у всех — заплати больше». И даже если таких покупателей у «Кроссленда» будет всего несколько сотен в год, задачу минимум — выехать на дороги и показать себя в новом качестве — Opel выполнит. Остальное сделают обещанные новые массовые легковые модели, одну из которых, как говорят, будут собирать на заводе в Калуге.

Читайте также

Сергей Удачин

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More