ОСАГО может подорожать для нарушителей ПДД

0 7

Госдума приняла в четверг в первом чтении поправки к закону об ОСАГО, позволяющие страховщикам увеличивать цену полиса для грубых нарушителей правил дорожного движения

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который продолжает реформу по индивидуализации тарифа ОСАГО. Изначально этот этап реформы задумывался Минфином как весьма масштабный — с увеличением лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, отказом от коэффициентов мощности и территории и введением коэффициента нарушений ПДД. Однако депутаты из-за опасения роста тарифов заморозили эти изменения и внесли свою версию поправок, в которых есть лишь коэффициент нарушений. Эта версия и была принята в четверг.

Как следует из поправок, страховщики в рамках тарифного коридора, установленного ЦБ (сейчас это 2746-4942 руб.), вправе повышать стоимость полиса для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за четыре вида грубых нарушений ПДД:

  1. проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика,
  2. превышение скорости более чем на 60 км/ч,
  3. выезд на встречную полосу,
  4. управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Рассчитайте стоимость ОСАГО в несколько кликов!

Эти нарушения могут учитываться страховщиками при расчете цены полиса только в случае, если они были оформлены «вручную» инспектором ГИБДД. Нарушения, зафиксированные камерами, на цену полиса не повлияют.ОСАГО может подорожать для нарушителей ПДДИсточник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Максимальная же цена страховки не может превышать трехкратного максимального значения базовой ставки тарифа, умноженного на коэффициенты территории, возраста-стажа, аварийности и так далее.

Соавтор проекта депутат Алексей Изотов в четверг был вынужден отвечать на вопросы о том, не пойдет ли он на пользу исключительно страховщикам. Депутат заверил, что индивидуализация тарифа выгодна для «благонадежных» водителей, но ударит по нарушителям. По его словам, с января 2019 года, старта первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям, на 3,7% — для владельцев легкового транспорта.

В ЦБ «Ъ» сообщили, что регулятор поддерживает принятый в первом чтении законопроект.

«С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа, и его ключевым условием будет право страховой компании назначать тариф в пределах коридора. Фактор соблюдения автовладельцем ПДД будет учитываться каждым страховщиком самостоятельно», — сказали там.

ГИБДД не публикует сведений, сколько нарушений из числа попавших в законопроект фиксируется камерами, сколько — инспекторами. ОСАГО может подорожать для нарушителей ПДДИсточник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В 2019 году из 142,1 млн штрафов без участия камер было вынесено около 20 млн постановлений (примерно 15%). Если грубое нарушение зафиксировано инспектором, то материалы, как правило, направляются в суд. За пьяное вождение в 2019 году было передано в суды более 260 тыс. дел. За выезд на встречную полосу суды ежегодно наказывают 150-200 тыс. водителей, за превышение скорости на 60 км/ч — 2,5-3 тыс. (данные судебного департамента Верховного суда). Как говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, повышение стоимости ОСАГО коснется 5-10% водителей, при условии что они попадутся на нарушении инспектору ГИБДД.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс не ожидает существенного влияния поправок на общий показатель сборов страховщиков по ОСАГО (213,9 млрд руб. в 2019 году). «Страховые премии по договорам перераспределятся, — говорит он, — убыточные клиенты должны платить больше, а аккуратные водители — меньше. А вот резкое изменение курса доллара к рублю наверняка скажется на выплатах».

По оценке Петра Шкуматова, в ситуации, когда большая часть автокомпонентов приобретается за валюту, страховщики столкнутся с ростом выплат и искушением установить тарифы по верхней границе коридора. «Но в условиях конкуренции на неубыточных территориях, таких как Москва, компании предпочтут за счет прибыли сдерживать цены для аккуратных водителей, — считает он. — Грубым же нарушителям ПДД, что называется, “прилетит с двух сторон”: за поведение на дороге и за падение рубля».

Татьяна Гришина, Иван Буранов

О том, какие штрафы готовит российским водителям проект нового КоАП — в видео ниже.

Читайте также

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More