Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

0 45

Что ещё, кроме стильной внешности, может лежать на другой чаше весов?

Дерзко выглядящий Kia Soul считает себя кроссовером, но полный привод ему не положен. Он есть у не менее стильного «Селтоса», но тот стоит почти на 150 тысяч дороже. Сумма существенная, поэтому нет-нет, да посмотришь на Renault Kaptur, который без увеличения бюджета предложит не только четыре ведущих, но и мощный 2-литровый мотор и свой максимум наворотов. Поэтому сегодня разговор о том, что может противопоставить переднеприводник аналогичной по стоимости машине с 4×4.

Все плюсы и минусы «Каптюра» давно известны. В числе первых проходимость, надёжность и неубиваемость, а также цена в сочетании с укомплектованностью. При всём этом кроссовер Renault далеко не безупречен, и его главная проблема — общая кондовость и грубость. Жёсткий пластик салона, далёкая от гуманной посадка за рулём, тугое рулевое управление и другие проявления старой и бюджетной платформы B0 существенно отравляют водительские ощущения современного пользователя.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/310171-5595730f58e608e2f6f833f4e5f43068//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/310172-327ce6768e80842402abf9fe82be94dc//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
Передний свес Renault Kaptur находится в 20 сантиметрах от земли, а Kia Soul — в 18, что для городского автомобиля тоже неплохо. Под задним бампером в обоих случаях — внушительные 29 см. Заявленный клиренс — 180 мм у Kia и 205 у Renault

Автомобили и гуманизм

В Kia Soul руль податлив и лёгок, а его прострочка, в отличие от каптюровской, не натирает большой палец. О нюансах посадки даже не думаешь — их просто нет. Этот автомобиль комплексно деликатнее и дружелюбнее к водителю и пассажирам. Вроде бы всё то же самое, но дьявол кроется в многочисленных мелочах. Мультимедийная система работает шустрее и прорисована лучше; рычаг автомата требует приложения куда меньших усилий; кресла обнимают тело, а не просто разрешают на себе посидеть; а пороги намного меньше стремятся испачкать штанины.

В плане дизайна Soul интереснее хотя бы потому, что не успел примелькаться — Kaptur подводит возраст и неизбежные ассоциации с каршерингом. Но и без этой форы Kia выглядит уверенным лидером по части харизмы: небанальная передняя и задняя диодная (только в верхних комплектациях) светотехника в сочетании со ставшим визитной карточкой всех поколений Soul рубленым силуэтом делают машину приметной в любой обстановке.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/310082-7920160c8f743e49d685ed59b55d32ed/840×0//i.png» leftlabel=»Kia Soul » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/310081-bdce6c7f6c7e0d9f63f523051e316e37/840×0//i.png» rightlabel=»Renault Kaptur » mode=»horizontal» width=»825″]
За рулём Kia лучше обзорность и чувство габаритов. Сам интерфейс автомобиля более традиционный и не требует привыкания — в Renault зачастую сначала ищешь, где что-то включить, а потом — как это сделать

А вот внутри на фоне столь яркой внешности скучновато: из необычного здесь лишь объединённые с боковыми дефлекторами динамики аудиосистемы и классные «чешуйчатые» панели в верхней части дверей. Заметна ещё традиционная для этой модели попытка заигрывания дизайнеров с овалами и окружностями, а также украшения салона тёмным глянцем. Но на мой субъективный взгляд получилось как-то массивно и не слишком уютно — высокая и вертикальная передняя панель давит на пассажиров.

Впрочем, интерьер Renault Kaptur выглядит ещё менее привлекательно: крупнозернистая пластмасса не пытается даже визуально казаться мягкой, а обивка кожаных кресел пузырится уже на минимальном пробеге. Да и эргономические просчёты на неудачной посадке не заканчиваются: подстаканники недостаточно глубокие; жидкий водительский подлокотник отчаянно требует регулировки угла крепления к спинке сиденья; расположить смартфон негде; кнопки подогрева кресел расположены неудобно и лишены индикации включения.

Внутри просторнее в Kia, но почти всё преимущество сосредоточено в районе заднего дивана. Там ощутимо больше места для ног и голов пассажиров. По остальным измерениям салоны примерно одинаковы. Разве что багажник у Renault побольше, причём в основном за счёт глубины отсека

Динамика: цифры похожие, ощущения — разные

Renault Kaptur с 2-литровым мотором и автоматом — аппарат довольно ленивый. Сотню такая машина набирает за 11 с небольшим секунд, но и этот показатель не отражает характера динамики. Пока вы не утопите педаль газа значительно глубже, чем наполовину, автомобиль будет напоминать упрямого щенка, которого тянут на поводке, а он упирается со всех лап. И только если вывести мотор на обороты выше средних (а с автоматом это значит утопить газ в пол и держать), то от него можно добиться вменяемой динамики. Правда, и реветь силовой агрегат будет громко, а крутящий момент будет вырывать руль из рук. Да и средний расход получается около 12 литров!

Soul с известным по множеству моделей Hyundai и Kia моторчиком 1.6 по документам ещё медленнее — 12 секунд до сотни. Но реальные ощущения совсем другие: акселератор настроен остро (даже чересчур), а современный 6-ступенчатый автомат меняет передачи быстрее, плавнее и чаще дёрганого 4-ступенчатого агрегата в Renault. Поэтому связь с машиной более точная, и городские ускорения-замедления даются проще. И экономичность достойная — легко уложиться в 9 литров на сотню.

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault KapturШумоизоляция Kia Soul лучше — особенно это касается двигателя и трансмиссии. А ещё Kaptur вибронагружен не только дорожным покрытием, но и собственными агрегатами — за «Соулом» ничего такого не водится

При этом Soul понятнее и в части рулевого управления — оно на полоборота короче и намного податливее по усилию. Руль «Каптюра» на хорошей дороге и особенно во время парковочных манёвров расстраивает слишком вязким сопротивлением, а на плохом покрытии к этому добавляется постоянный зуд на руле. Управлять Kia намного проще и приятнее — в отличие от «Каптюра», Soul воспринимается в городской езде абсолютно легковым автомобилем.

В целом комфортнее Kia и по подвеске — Soul здорово фильтрует мелочь и хорошо справляется со среднекалиберными неровностями. Энергоёмкости перестаёт хватать лишь на особо крупных или острых колдобинах. Ну или если слишком быстро поехать по разбитой дороге — то есть попытаться угнаться за водителем Renault в самой подходящей для французского кроссовера среде. Ведь чем хуже дорога, тем лучше раскрывается знаменитое «дастеровское» шасси!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/310158-8a0a7297eb4474f518f03990acf79049//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/310159-4dc4dccff55e4dc6002baa97ab49f5eb//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Kaptur просто создан для беззаботной езды по буеракам — этому способствует не только энергоёмкость и беззвучная работа амортизаторов (хотя за всё надо платить — проверено, что кончатся они с таким раллийным стилем езды быстро), но и клиренс 205 мм против 180 у Kia, а также более высокопрофильные шины. Но надо иметь в виду, что на хороших дорогах подвеска Renault ощущается более тряской и прыгучей, чем у Kia — она грубее отрабатывает стыки, «лежаки» и прочие «цивильные» мелочи.

Так нужен ли полный привод?

Выходит, что в городе мощный полноприводный Renault Kaptur может реально противопоставить переднеприводному Kia Soul с базовым мотором лишь лучшую приспособленность к очень разбитым дорогам. Потому что дней, когда полный привод поможет не застрять в дворовом сугробе или триумфально уехать со светофора раньше других, в году не так много. А ездить в комфортном салоне и оборачиваться на автомобиль на парковке хочется ежедневно. И с этим лучше справляется Soul, который с автоматом и младшим 1.6 укладывается в диапазон 1,1 — 1,37 миллиона рублей.

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault KapturС выходом обновлённого Kaptur (до последних глобальных событий было обещано в первой половине года) расстановка сил изменится — французский кроссовер получит электроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, современный турбомотор с вариатором от «Арканы» и улучшения интерьера. У такой машины будет намного больше аргументов в борьбе с «Соулом» и новым «Селтосом»

Но всё меняется, если образ жизни предполагает реальные приключения. Ведь Kaptur, в отличие от «Соула», обладает серьёзными возможностями проходимости — у него крепкая муфта подключения задней оси, хорошая внедорожная геометрия и выносливая подвеска. Поэтому Renault Kaptur с полным приводом, автоматом и мощным мотором (от 1 248 000 до 1 393 000 рублей) стоит выбирать только тогда, когда чётко знаешь, когда и где это всё пригодится. В противном случае лучше купить переднеприводный вариант с вариатором и двигателем послабее — в одной и той же комплектации выйдет на 139 тысяч дешевле. Хотя стойте — ведь для этого есть Kia Soul.

Дмитрий Ласьков
Редактор Авто Mail.ru

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More