Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

0 74

В наши руки попал 10-летний седан с огромным пробегом. Проверяем, действительно ли Logan — неубиваемыйRenault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Renault Logan за свою почти 15-летнюю историю сумел зарекомендовать себя машиной неприхотливой и выносливой — по сути, именно он стал родоначальником класса недорогих автомобилей, разработанных специально для стран с плохими условиями. В отличие от прежнего рецепта, когда к хэтчбекам сегмента В наспех «пришивали» багажники, он радовал просторным салоном, вместительным багажником и наплевательским отношением к раздолбанным дорогам. Но как долго может прослужить Logan? Когда нам в руки попал экземпляр с пробегом 765 тысяч километров, мы устроили ему полноценную проверку!

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Кузов

Наш герой — 2009 года выпуска, то есть он наматывал в среднем по 76 тысяч в год! Как? Характерные царапины на крыше не оставили сомнений — этот Logan работал в такси. И, судя по номерам и адресу регистрации предыдущего собственника, ездил он по Алтайскому краю. Заметно, что в том регионе не сыпят бесконтрольно соль и не заливают улицы реагентами — на кузове вообще нет ржавчины, только пара мелких сколов на крыше немного «порыжели».

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Причем ржавчины нет и на днище и элементах выпускной системы — мы пристально осмотрели Logan в сервисе. Но кузову, конечно, досталось — у «Логана» вся новая передняя часть, включая левое крыло, капот, фары и бампер. Новый и радиатор. Сделано все наспех и из максимально недорогих деталей — окрашенные элементы не совпадают по цвету с кузовом, а край крыла волнистый. Окрашены еще заднее крыло и часть порога — как раз поэтому там нет характерных для «Логана» крупных сколов от камней (на правой стороне они любовно замазаны).

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Впрочем, Logan отличается хорошей коррозионной стойкостью, поэтому опасения могут вызывать лишь последствия некачественного ремонта. Кстати, у «нашей» машины горит ошибка подушки безопасности (Logan оказался в базовой комплектации, где подушка есть только у водителя) — в ходе компьютерной диагностики выяснилось, что она выстрелила при ДТП, а обратно при ремонте ее не поставили.

Салон

Удивительно, но пластиковые детали выглядят так, будто машина проехала втрое меньше — и передняя панель, и дверные карты не особо поцарапаны. Но сиденьям — смерть. Водительская подушка потеряла форму, салазки заедают, хотя обивка сохранилась неплохо — спасибо чехлам. Инерционные катушки не натягивают ремни, дверные замки явно нуждаются в регулировке — передние двери захлопываются с усилием, а задние и вовсе не открываются.

В приборном щитке потухла подсветка, поэтому в темное время суток не видно ни спидометра, ни тахометра — только дисплей, куда выведены пробег, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости. Аналогичная история — и с лампами подсветки кнопок на центральной консоли. А плафон освещения на потолке регулярно вываливается из креплений.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/281527-604514be028df963b44f80dab36fafe4//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/281528-0569b513548fc8d1a403a0972a7a8a81//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Голый металл багажника — весь в ссадинах (видимо, от регулярной перевозки грузов и сумок), но следов ремонта нет, а в подполье до сих пор лежит заводская запаска с шиной Amtel.

В движении

Морозное утро, ключ — в замок зажигания, стартер крутит бодро, двигатель оживает и… сразу глохнет. Что такое? Оказалось, механизм выбора передач настолько изношен, что не всегда определяешь, в нейтрали рычаг или нет. Поначалу мотор «подтраивал» и трясся в конвульсиях — помогло переподключение высоковольтных проводов к катушке. Но «убитая» задняя опора все равно передает выбрации и рывки на кузов.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Но жив Logan, жив! Печка громко шелестит моторчиком, синхронизаторы в непрогретой коробке передач периодически жалуются на нелегкую жизнь, однако седан уверенно разгоняется, а двигатель быстро прогревается — видимо, здесь уже меняли термостат и датчик температуры антифриза. На первый взгляд 75-сильный двигатель 1.4 (K7J) с пробегом в 3/4 миллиона километров должен вести машину ну очень неторопливо. Тем более с полной загрузкой багажника и пятью взрослыми людьми, каждый из которых весит под 90 кг. Но на удивление мотор даже с таким гигантским пробегом тянет. И очень даже неплохо. Рекордов скорости такой «Логан» не поставит, но в городских условиях машина держалась не хуже других машин. Да и на трассе справлялась с обгонами грузовиков.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

К сожалению, проверить, меняли ли тут двигатель, у нас не получилось — у «Логанов» номер агрегата расположен на передней части блока цилиндров, поэтому он максимально подвержен атакам агрессивной среды. Короче говоря, он заржавел настолько, что не вышло идентифицировать цифры. Это — стандартная болячка модели, но из-за нее можно получить немало сложностей при регистрации в ГИБДД (хотя инспекторы сейчас не слишком обращают внимание на номер двигателя).

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?Во время наших испытания мы заправляли машину исключительно 92-м бензином

Не жалуется мотор и на топливо — мы заливали только «92-й» бензин, причем исключительно на несетевых, частных АЗС. Лотерея? Конечно! Однако и цена на таких заправках почти на 10% ниже. И, то ли нам повезло, то ли двигатель и вправду готов переваривать это, но за тысячу километров проблем не возникло ни с холодным пуском, ни с динамикой. Уровни масла и антифриза никак не изменились за этот пробег. А ведь мы нередко раскручивали силовой агрегат до красной зоны и всячески над ним издевались.

Ходовая часть

Подвеска «Логана» дает чувство вседозволенности, поэтому многие владельцы носятся по плохим дорогам, что приводит к износу деталей. Амортизаторы этого седана уже не настолько уверенно справляются с ямами и лежачими полицейскими, правый передний стучит при ходе на отбой, есть небольшая раскачка. А на «гребенке» начинает громыхать рулевая рейка. Однако на поведении и устойчивости это фактически не сказывается — Logan не швыряет в сторону при торможениях, он остается предсказуемым в поворотах и лишь в колеях требует подруливаний.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

В общем, за тысячу километров ко всему привыкаешь и понимаешь, что ничего критичного с автомобилем не происходит — то есть, он даже не требует немедленного вмешательства. Мы специально заехали на сервис для полной диагностики и получили результаты: гремит рулевая рейка, но люфтов нет, требуют замены сайлент-блоки задней балки и задняя опора ДВС. По карману вышеописанные проблемы не ударят — можно уложиться в 20 тысяч рублей. И видно, что за машиной следили до последнего, но по какой-то странной схеме — у этого «Логана» новый правый рычаг и левый наконечник рулевой тяги. Сзади стоят проставки, увеличивающие дорожный просвет, но при этом зимние шины здесь — не заводской размерности: тогда это были 165/80 R14 для базовых машин с 1.4, а стоят 175/65 R14, на которых машина ниже… на 2 сантиметра. Хотя, возможно, это проделки дилерского центра, который принял автомобиль в трейд-ин (за немалые для такого пробега 145 тысяч рублей).

Итоги и цифры

На «Логане» мы проехали почти 1100 километров, специально выбрав разные виды трасс. 20% пути пришлось на хорошие скоростные шоссе, где Logan, конечно, напрягал своими высокими оборотами, едва стрелка спидометра переваливала за 110 км/ч. 50% — дороги среднего качества, двухполоски с колеями от грузовиков.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Еще 20% — это второстепенные региональные дороги с не очень хорошим покрытием, где Logan держался молодцом, несмотря на изношенные амортизаторы, хотя временами на волнах они замыкались на сжатие, да и «убитые» задние сайлент-блоки призывали быть осторожнее. Пара процентов — «внедорожные» упражнения на грунтовках, а остальное — пробки в Москве и области.
Простая конструкция двигателя обеспечивает ему хорошую надежность, но обратной стороной медали становится расход топлива, который увеличивается еще и из-за высоких оборотов при движении на скоростных шоссе. Маршрутного компьютера в этом «Логане» нет, поэтому количество бензина считали по чекам с АЗС — получилось 89 литров, что в пересчете составляет около 8,2 л/100 км. Не так и мало, пусть и «92-го» бензина.

Поэтому можно сделать однозначный вывод — Logan даже с таким «космическим» пробегом при хотя бы минимальном уходе будет ездить и не доставлять особых хлопот. При этом его неприхотливость и крепкая конструкция позволяет использовать его в любых регионах и на любых дорогах. Так что этот синий седан в очередной раз подтвердил — Logan действительно неубиваемый! Причем не будет проблем и с нынешними «Логанами», ведь у них общая платформа B0 и есть двигатель K7M — пусть и объёмом 1,6 литра, но из того же «вечного» семейства.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More