Российский авторынок в феврале: сбылись самые мрачные прогнозы

0 76


Февраль стал первым за два года месяцем, когда на рынке зафиксировано отчётливое падение спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, дилерами реализовано 128 406 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, на 3,6% меньше, чем в феврале 2017-го.

Если в январе с его ростом продаж в 0,6% было ещё не вполне понятно, как впоследствии поведёт себя рынок (прогнозы экспертов на сей счёт разнились), то февраль внёс ясность: вслед за стагнацией последовал спад. Аналитики оптимистического толка, в том числе председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, впрочем, и сейчас не исключают, что рынок стабилизируется, но и он честно признаёт, что «перспектива не выглядит слишком обнадеживающей». Надежд не вселяют в том числе программы господдержки автопрома, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для частников и субсидирование лизинга для юрлиц, поскольку распространяются они на ограниченный круг моделей. Падение реальных доходов населения и рост цен, обусловленный повышением ставки НДС, инфляцией и санкционными войнами с Западом, – главные причины снижения спроса на новые автомобили, и нет, к сожалению, никаких предпосылок к тому, что хотя бы одна из этих причин в обозримой перспективе перестанет быть актуальной.

Тем не менее господдержка поможет удержаться на плаву некоторым массовым брендам, и в первую очередь Ладе. В феврале её продажи упали на 1% (по сравнению с февралём 2018-го) и составил 27 011 автомобилей, однако уже в марте российская марка наверняка покажет рост, поскольку ровно с первого числа этого месяца заработали вышеозначенные правительственные программы.

Очень неплохо на общем фоне чувствуют себя корейские бренды: Kia реализовала в феврале 17 731 автомобиль, почти столько же, сколько в феврале прошлого года, и заняла второе место в рейтинге популярности марок (см. таблицу ниже). На третьем месте Hyundai с результатом 14 260 проданных машин (+6%). А вот занимающая четвёртую строчку французская марка Renault в феврале сильно сдала: продано лишь 8499 автомобилей (-25%).

Но главный неудачник месяца – это, конечно, Ford: продажи американского бренда сократились сразу на 45% и составили 2 428 единиц. Такое ощущение, что в свете недавних новостей о сокращении бизнеса в Европе Ford уже готов сдать российский рынок и дилеры просто распродают остатки машин, но не будем торопиться с выводами: судьба российских заводов Ford официально ещё не определена, так что хоронить «синий овал» пока рано. К тому же даже при самом негативном сценарии коммерческие модели Ford на российском рынке, скорее всего, останутся.

Из тех марок, что в феврале показали наиболее заметную динамику, отметим Mitsubishi: продажи выросли на 25% до 3642 единиц, несмотря на откровенно устаревший и довольно ограниченный модельный ряд – наши аплодисменты отделу маркетинга японской фирмы, его сотрудники делают просто потрясающую работу.

Марка Chevrolet просела в феврале на 28% (продано 1704 автомобиля), что вполне ожидаемо в свете очередного бессмысленного и беспощадного подорожания «Шнивы». Продолжает терять покупателей японский бюджетный бренд Datsun, поскольку за долгое время так и не смог предложить россиянам ничего кроме перелицованных моделей АВТОВАЗа: продано 1677 машин (-18%).

Lifan, как мы и предполагали, на фоне проблем с локальной сборкой, перестал быть самым популярным китайским брендом в России (продажи упали на 59% до 457 шт.), но уступил это завние не Geely, а Haval: эти марки резко выстрелили в феврале – реализовано 528 (+367%) и 537 (+246%) автомобилей соответственно.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды февраль 2019/2018 гг. и январь-февраль 2019/2018 гг.

МаркаПродажи в феврале, шт.Продажи за период январь-февраль, шт.
20192018Разница20192018Разница
1Lada27 01127 401-1%48 54248 4060%
2Kia17 73117 7950%33 42233 105+1%
3Hyundai14 26013 434+6%25 10322 186+13%
4Renault8 49911 268-25%16 29819 148-15%
5VW7 3467 070+4%13 54612 663+7%
6Toyota7 0646 522+8%12 38411 673+6%
7Nissan6 1466 306-3%11 14911 682-5%
8Skoda5 9415 907+1%11 47710 408+10%
9ГАЗ3 8464 081-6%6 4476 655-3%
10Mitsubishi3 6422 902+25%5 7485 005+15%
11BMW3 2052 670+20%5 8354 720+24%
12Mercedes-Benz3 0752 791+10%5 5995 301+6%
13УАЗ2 7052 674+1%4 6454 609+1%
14Ford2 4284 434-45%4 1687 566-45%
15Mazda2 0501 894+8%3 8623 951-2%
16Chevrolet1 7042 371-28%3 0924 144-25%
17Datsun1 6772 053-18%2 7613 316-17%
18Audi1 2031 2020%2 1031 928+9%
19Lexus1 1881 307-9%2 2142 503-12%
20Land Rover786669+17%1 1911 102+8%
21Subaru653529+23%1 1031 147-4%
22Volvo590278+112%788371+112%
23Haval537155+246%894334+168%
24Geely528113+367%923232+298%
25VW ком. авт.510455+12%855820+4%

С рейтингом самых популярных моделей новых автомобилей в феврале 2019 года можно ознакомиться здесь, со статистикой продаж внедорожников и кроссоверов – здесь.

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More