Статистика-2018 в Японии: замедление Тойоты и засилье кей-каров

0 56


Рынок новых автомобилей в Японии закончил 2018 год с символическим ростом продаж на 0,7%: владельцев нашли 5 млн 272 тысячи легковушек, грузовиков всех весовых категорий и автобусов. В некоторой степени эта прибавка вызвана летним наводнением, которое стало самым масштабным в стране за несколько десятилетий: утопленным машинам понадобилась срочная замена.

Лидером местного рынка остается Toyota, которая продает вдвое больше автомобилей, чем ближайшие преследователи. Однако в минувшем году сбыт просел сразу на 5% (до 1 млн 509 тысяч машин), хотя Honda, Suzuki, Daihatsu, Nissan, Mazda и Mitsubishi показали рост продаж.

Статистика-2018 в Японии: замедление Тойоты и засилье кей-каров

С другой стороны, Lexus стал наиболее динамично развивающимся японским брендом на домашнем рынке: прибавка на 21%, а позади остались Volkswagen и BMW. Продажи импортных автомобилей в прошлом году росли быстрее рынка (плюс 1,1%), но их общий вклад по-прежнему скромный: реализовано лишь 308 тысяч машин, это 5,8% общего спроса. Среди иностранных брендов уже много лет лидирует Mercedes, продавший в прошлом году почти 68 тысяч автомобилей.

Если в рейтинге марок на японском рынке из года в год перестановок немного, то хит-парад моделей находится в состоянии постоянной ротации. Резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах, ведь интерес покупателей очень сильно зависит от моды и свежести выпускаемых машин. За выходом новой или обновленной модели обычно следует всплеск продаж — и провал у ближайших аналогов.

Статистика-2018 в Японии: замедление Тойоты и засилье кей-каров

Японским бестселлером второй год подряд остается Honda N-Box (на заглавном фото), принадлежащая к племени кей-каров, то есть маленьких машинок с моторами мощностью максимум 64 л.с., которые подпадают под налоговые льготы. Доля автомобилей этого класса за прошедший год выросла с 28 до 29% и достигла 1 млн 496 тысяч экземпляров. Но еще более показательно, что кей-кары впервые занимают четыре лидирующие позиции в японском хит-параде продаж!

«Полноценный» автомобиль — только на пятом месте вместо второй позиции год назад. И это не Toyota! За последние 50 лет такое случалось только дважды, когда в 2002 и 2008 годах японским бестселлером среди «взрослых» машин становилась Honda Fit. С 1969 по 2001 год несменным лидером была Toyota Corolla, а после японцы чаще всего предпочитали гибриды Toyota Prius или Aqua. Но в 2018-м продажи Приуса рухнули на 28% (до 115 тысяч) — и он скатился со второго на восьмое место рейтинга. А звание бестселлера перешло к хэтчбеку Nissan Note, который, впрочем, тоже просел, но всего на 2% (до 136 тысяч). Интерес японцев к Ноуту резко вырос два года назад, когда у него появилась гибридная модификация e-Power.

Статистика-2018 в Японии: замедление Тойоты и засилье кей-каров

В особом почете на японском рынке всевозможные однообъемники, и среди них тоже произошла смена лидера. Самым популярным стал минивэн Nissan Serena, который недавно пережил смену поколения, обзавелся автопилотом и гибридной версией: рост продаж на 18% — до 100 тысяч машин. А вот кроссоверный вирус японцев пока щадит. Даже Toyota C-HR, стремительно ворвавшаяся в рейтинг самых востребованных машин в 2017 году, уже успела скатиться с восьмого на двадцатое место: спад на 35% — до 77 тысяч экземпляров. Другие паркетники расходятся еще менее бойко. А самым популярным импортным автомобилем который год подряд остается Volkswagen Golf (21 тысяча экземпляров), за ним следуют Mercedes C-класса (18 тысяч) и Volkswagen Polo (11 тысяч).

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка2018 год, шт.2017 год, шт.Динамика
Toyota1 508 6471 587 062–4,9%
Honda747 225724 834+3,1%
Suzuki714 594665 871+7,3%
Daihatsu646 781630 856+2,5%
Nissan616 033591 000+4,2%
Mazda220 743209 689+5,3%
Subaru148 453176 737–16,0%
Mitsubishi104 59191 621+14,2%
Isuzu76 74780 984–5,2%
Hino70 81167 778+4,5%
Mercedes-Benz67 55468 221–1,0%
Lexus55 09645 605+20,8%
Volkswagen51 96149 040+6,0%
BMW50 98252 527–2,9%
Mitsubishi Fuso42 34844 134–4,0%
Audi26 47328 336–6,6%
Mini25 98425 428+2,2%
Volvo17 80416 120+10,4%
Jeep11 43810 102+13,2%
UD Trucks9 97410 858–8,1%
Peugeot9 8818 242+19,9%
Renault7 2537 121+1,9%
Porsche7 1666 923+3,5%
Fiat6 0146 523–7,8%
Land Rover3 9723 619+9,8%
Citroen3 5643 152+13,1%
Jaguar3 2602 614+24,7%
Abarth2 8902 286+26,4%
Alfa Romeo2 5101 838+36,6%
smart2 4654 638–46,9%
Maserati1 4531 824–20,3%
Chevrolet878809+8,5%
Ferrari767775–1,0%
DS749799–6,3%
Cadillac633580+9,1%
Lamborghini543475+14,3%
Ford484551–12,2%
Bentley437418+4,5%
Dodge399349+14,3%
Aston Martin318321–0,9%
Alpina253219+15,5%
Scania249160+55,6%
Rolls-Royce230225+2,2%
Lotus224172+30,2%
McLaren222164+35,4%
GMC52520,0%
Chrysler49213–77,0%
Morgan2523+8,7%
Lancia1721–19,0%
Hyundai16127–87,4%
MG914–35,7%
Bugatti72+250,0%
Unimog610–40,0%
Buick59–44,4%
Opel21+100,0%
Ruf12–50,0%
Kia10

Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель2018 год, шт.2017 год, шт.Динамика
Honda N-Box241 870218 478+10,7%
Suzuki Spacia152 104104 763+45,2%
Nissan Dayz141 495137 514+2,9%
Daihatsu Tanto136 558141 312–3,4%
Nissan Note136 324138 905–1,9%
Daihatsu Move135 896141 373–3,9%
Toyota Aqua126 561131 615–3,8%
Toyota Prius115 462160 912–28,2%
Suzuki Wagon R108 013114 711–5,8%
Daihatsu Mira107 28395 772+12,0%
Nissan Serena99 86584 433+18,3%
Toyota Sienta94 04896 847–2,9%
Toyota Voxy90 75988 718+2,3%
Honda Fit90 72097 939–7,4%
Toyota Corolla89 81077 442+16,0%
Toyota Vitz87 29990 248–3,3%
Toyota Roomy86 26578 690+9,6%
Honda Freed84 121104 405–19,4%
Suzuki Alto77 24188 394–12,6%
Toyota C-HR76 756117 299–34,6%
Toyota Tank73 79970 839+4,2%
Suzuki Hustler65 29172 600–10,1%
Honda N-Wgn63 00975 591–16,6%
Honda Vezel59 62964 332–7,3%
Toyota Alphard58 80642 276+39,1%

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More