Теряющий покупателей VW Passat: почти без изменений в дизайне, зато с «автопилотом» и новым дизелем

0 76


В Гамбурге состоялась презентация рестайлингового семейства Passat B8. У модели лишь слегка подправили дизайн экстерьера, основной же упор сделан на обновление электроники.

Пассат восьмого поколения вышел на европейский рынок в 2014-м. Лучшим годом по продажам для модели стал 2015-й – тогда в Старом свете было реализовано более 226 000 машин. Затем спрос на Passat начал падать (как, впрочем, и на другие автомобили сегмента D): в прошлом году выбор на модели Volkswagen остановили 154 074 клиента, что на 16% меньше по сравнению с 2017-м. Однако в Европе Пассат по-прежнему популярнее конкурентов. Например, Skoda Superb в 2018-м обрел 74 697 хозяев (-8%), а Opel Insignia разошлась тиражом в 67 424 экземпляра (-7%). Вероятно, поэтому Volkswagen и отказался от кардинальных перемен в дизайне Passat.

Внешне от дореформенной машины рестайлинговую можно отличить по другим радиаторной решетке, бамперам и противотуманкам, в фарах и фонарях поменяли «начинку». Кстати, светодиодная головная оптика теперь имеется во всех комплектациях, а в качестве опции предложат матричные фары. Надпись Passat на крышке багажника стала крупнее – отныне она расположена по центру, а не слева.

Теряющий покупателей VW Passat: почти без изменений в дизайне, зато с «автопилотом» и новым дизелем

Из салона убрали аналоговые часы, вместо них установили кнопку аварийки. Рулевое колесо – новое, количество цветов атмосферной подсветки выросло до 30. Опциональная виртуальная «приборка» стала меньше, но при этом у дисплея повышено разрешение, картинка теперь контрастнее. Для рестайлингового Passat предусмотрены мультимедийный комплексы нового поколения – MIB3 (Modular Infotainment Matrix 3). Топовая «мультимедиа» – Discovery Pro – может раздавать Wi-Fi и поддерживать сервисы на цифровой платформе Volkswagen We: это и контроль доступа к автомобилю с помощью единой учетной записи, и безналичная оплата парковки. Увы, в России такая платформа в ближайшем будущем вряд ли появится.

В список оборудования обновленного Passat вошел комплекс вспомогательной электроники IQ.Drive. В частности, в его арсенале значатся модернизированная система удержания в полосе движения (благодаря новой камере машина должна держаться четко по центру) и полуавтономная система вождения Travel Assist – то есть адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 210 км/ч (прежний круиз-контроль Traffic Jam Assist работает на скорости не более 60 км/ч) и реагирует на данные навигатора, попутные машины и дорожный рельеф. В VW систему Travel Assist относят к так называемому второму уровню автономности: водитель должен будет реагировать, если система не может справиться самостоятельно – то есть машина проверяет наличие рук на руле. Для этого в обод «баранки» интегрирован ёмкостный датчик, он должен сразу же «почувствовать», когда рук на руле нет (ранее электроника анализировала микроусилие, ей нужно было некоторое время).

Адаптивную подвеску DCC перенастроили, диапазон регулировки жесткости амортизаторов расширен (15 вариантов уровня демпфирования, как у лифтбека VW Arteon). Плюс у всех версий обновленного Passat теперь есть электромеханический усилитель тормозов (ранее – только у гибрида).

Европейцам Passat-2020 будет доступен с новым 150-сильным дизелем 2.0 TDI Evo семейства EA288 с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Такой же двигатель есть и в линейке Audi A6 последней генерации, только у «шестерки» он выдает 204 л.с. и установлен продольно (на Пассате – поперечно). Также в Старом свете модель по-прежнему можно будет купить с бензиновыми «четверками» 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.), дизелями 1.6 TDI (120 л.с.) и 2.0 TDI (190 или 240 л.с.). Все моторы соответствуют экологическим нормам Euro 6d-Temp. Коробки – «механика» или DSG.

Гибридный Passat GTE сохранил установку, состоящую из 1.4 TSI (156 л.с.) и 115-сильного электромотора, однако такая модель получила новую батарею – ёмкостью 13 кВт*ч вместо 9,9 кВт*ч. Только на электротяге гибрид теперь может проехать 55 километров (по циклу WLTP). Отметим, у прежнего Пассата GTE дальнобойность рассчитана по устаревшему циклу NEDC, она составляет 50 км. Если сравнивать пробег по NEDC, то он вырос до 70 км.

Публичная премьера обновленного семейства Volkswagen Passat пройдет в марте на Женевском автосалоне. В Европе заказы на машины начнут принимать в мае, «живые» продажи должны стартовать летом.

До России рестайлинговый Пассат доберется в лучшем случае в следующем году, причем, по предварительным данным, у нас базовая версия все так же будет предлагаться с 1.4 TSI (150 л.с.). Дизелей в линейке актуальной российской версии скоро не останется, вряд ли они будут и у нашей обновленной модели.

В РФ нынешний Passat популярнее родственного Skoda Superb: в 2018-м у нас продан 2451 «немец» (-6%), тогда как «чех» разошелся тиражом в 2180 экземпляров (+16%). Однако до соперников азиатских марок Пассату далеко. Так, в прошлом году в России реализовано 33 700 седанов Toyota Camry (+19%), дилеры Kia продали 20 833 автомобиля Optima (+62%), а выбор на Hyundai Sonata остановили 6847 покупателей (в продаже с сентября 2017-го).

 

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More