Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

0 18

Вести оседлый образ жизни мне мешает «ойнанэ» в крови. Поэтому при питерской влажности 93% я не падаю с мигренью, а расправляю жабры и еду в горы. На живописнейшем плато Бермамыт в эти дни довольно тепло (выше +15) и сухо. Отсюда двуглавый красавец Эльбрус как на ладони – каких-то 30 км. Но мне туда не надо.


Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

Моя задача, как и всех других участников экспедиции MacanHighlandsExperience, подняться на вершину и аккуратно спуститься с высоты 2600 метров, при этом не повредив колеса. И не потому, что «20-е» катки Michelin стоят как недельная поездка в Анталью, а потому что за нами штурмовать карачаевские горы приедут еще две группы коллег. А их амбиции не ниже наших.

S – самый сбалансированный

В составе экспедиции — все «игроки» линейки Macan: базовый одноименный вариант; самый, пожалуй, сбалансированный — Macan S; озорной Macan GTS и взрывной Macan Turbo. Распределение машин – добровольное. «Эска» в группе самая красивая, сочно-зеленая, пусть и с надписями на борту – ее и беру. Что называется, для разогрева, с прицелом на Turbo. Под капотом Macan S — 6-цилиндровое продольно усаженное «сердце» с 3-литровым «кровеносным сосудом». ТТХ – само загляденье: 354 л.с. при 5400-6400 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400-4800 об/мин, 5,3 секунды до «сотни», 254 км/ч – «максималка». Стоимость – от 4,2 млн рублей.

Как и «простой» Macan, «эска» — вседорожник на каждый день, поэтому в его характеристиках чувствуется баланс недюжей силы, острых настроек и комфорта. На Macan S можно рьяно «валить», а можно плестись на «пробковой» 2-й передаче в ожидании свободного пространства для обгона. И тот, и другой режим будут в радость, даже если настроение — как октябрь в хмурую погоду.

Поскольку любой Porsche, включая SUV-линейку, это все же PORSCHE, резонно ожидать от автомобиля разных провокаций. И здесь нужно иметь холодный рассудок, дабы активная работа «тапком» не привнесла в судьбу глупостей. Дури у мотора достаточно, а его ассистент в лице 7-диапазонного «робота» PDK с двухдисковым сцеплением удваивает азарт.

По 6-ю передачу включительно смена скоростей молниеносна, даже при ровной подаче газа. За оборотами только успевай следить. На 2-й передаче запросто можно разогнаться до 90-100 км/ч и держать ее на горных поворотах сколь угодно долго. Как только появляется возможность ускорения на прямой, «эска» мгновенно уходит в отрыв, и ты только успеваешь слышать через немного приоткрытое стекло клаксон низко посаженной «Приоры».

В салоне тихо, даже если на спидометре «150-170» — будто и не едешь совсем. Цифровых приборов у «Макана» пока что нет, и будут ли они на грядущем (как ожидается, полностью электрическом) поколении – не известно. Скорее всего, будут, ибо у тех же «Кайена» и «Панамеры» осталось лишь по одному стрелочному прибору, а «Тайкан» вообще без стрелок. Классический ключ зажигания? Лично меня он не огорчил, а, наоборот, порадовал. Тем, что в Porsche не обезьянничают в угоду скоропалительной моде, а сохраняют для него традиционное, «спортивное» место слева от рулевой колонки.

12 уровней регулировки водительского кресла – это для Macan норма. Зато вас так мило прижмет в «тисках» в области ляжек и ребер, что покидать «капитанский мостик» долго не захочется. Сзади – да, чуть тесновато, к тому же, этот центральный тоннель… Но надо же помнить: все «Порше» спроектированы «вокруг водителя» и, что самое важное, для водителя. То есть для того, чтобы находиться за рулем. Ну, а если все же будет актуальная необходимость посадить за свою спину троих человек, страданием для них поездка вряд ли станет.

Turbo – «резаный» спуск

Macan Turbo — как текст, написанный согласными буквами. Каждый подыскивает сам к ним тайные гласные. С этим парнем надо быть предельно аккуратным, впрочем, как с любым другим «Порше», имеющим шильдик «турбо». И не потому, что стоит он чуть ли не вдове больше «обычного» Macan (7 млн рублей), а потому что спевшийся дуэт разновеликих турбокомпрессоров, «выстреливающий» суммарно 440 «кобыл», обеспечивает прямолинейный взрыв до «сотни» за какие-то 4,5 секунды.

Удержать «рысака» в таком порыве страсти ох, как непросто. Поэтому уже на этапе проектирования автомобилю обеспечили помощь в виде вентилируемых «по кругу» дисков тормозной системы диметром 360 мм на передних и 356 мм на задних колесах с непременным комплексом PSM (ABS, ASR, ABS, MSR и т.п.).

Можете меня забанить, но я ни разу не попытался отобразить на белой шкале спидометра вожделенную цифру «270» — ту, что считают для Macan Turbo максимальной. Просто потому, что подходящей дороги не нашлось. Для гонок в таком треш-режиме подойдут разве что безлимитные автобаны Германии. А горы есть горы. И даже если у вас впереди вдруг вырисовывается более-менее сносный по качеству покрытия «прямик», не факт, что откуда не возьмись на встречу не выкатит местный джигит со своим видением правил.

Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой перебрасывает тягу на передние и задние колеса в необходимых, соответственно дорожной ситуации, пропорциях. Нажатием кнопки Off-Road кузов поднимается на полезные 5 см (до 230 мм) и одномоментно активируется режим трансмиссии Sport Plus – что называется, дерзай и пользуй.

Гравийная дорога в горах, на которую мы съехали в направлении Бермамыта, не представляет собой чего-то особо сложного – по ней то и дело снуют видавшие виды «Жигули» и «Газели». Поэтому едем относительно динамично, но с предельным вниманием, ибо наши красавцы «обуты» отнюдь не во «внедорожные» шины, как того требовала обстановка. Вы будете удивлены, но «Мишлены» размером 295/40 R20 не менялись с самого старта, то есть от асфальтового Пятигорска. И здесь надо отдать должное технарям и маркетологам Porsche Russland – это была их идея загнать «Маканы» высоко в горы на низкопрофильной резине, дабы показать всем и вся: мы не лыком шиты!

Не успел вовремя прикрыть окно – пыль тут же оседает на дорогой коже передней панели. Turbo-версия послушна даже на «детских», по ее понятиям, скоростях. «Это еще цветочки! – слышен в рацию бодрый голос организаторов. – Вот начнется спуск с плато, там будет все по-взрослому». Так оно и вышло. Мне не раз приходилось ездить по горным дорожкам из разряда «Пронеси меня, Господи». Да, страшно, но в тех случаях покрытие, пардон, укатанное и какие-никакие «отбойники» по бокам. Вниз с Бермамыта «заборчиков» нет, откровенно отвесных скал тоже, но высоты все равно огромные, а покрытие — сплошь камни да булыжники, из которых каждый второй норовит порезать резину как Тузик грелку.

Круговой обзор – штука реально полезная, особенно для мониторинга ситуации спереди. Однако «ручное управление» никто не отменял: инструкторы Porsche Russland бегут впереди машины и сигналами рук показывают водителю, в какую сторону вывернуть руль, чтобы миновать наезд на каменные «зубы». Подвеска, напомню, в режиме Sport Plus. Это значит, максимально собранная, как бы сжатая в кулак. Тут не до комфорта – вся техническая «начинка» автомобиля должна подыгрывать водителю. Отсюда подчас резкие удары снизу.

Естественно, задействована кнопка помощи при спуске – еще один полезный ассистент. «Прикусывая» тормоза, электроника не дает машине скатиться, если, не дай Бог, «прокладка между рулем и сидением» почему-то «накосячила». При выезде на более-менее прямой участок технологию можно деактивировать, а можно и оставить включенной – на определенной скорости она самостоятельно «угаснет». Педалирование при спуске по острым камням выдерживается в аккуратном режиме, дабы не допустить скольжения, которое увеличивает риск порезов резины.

Через несколько часов упорной и старательной работы группа «Маканов», наконец, справляется с затяжным спуском словно «чеканит монету пресс королевского двора». Вот уже на горизонте «дача Косыгина» (знаменитая «Чинара») и аул Хасаут, жители которого в годы войны были депортированы подальше от Кавказских гор. А это значит, что каменный пояс позади. Ни одного порезанного колеса, ни одного технического отказа, ни одной, пардон, царапины на кузове. Что и требовалось доказать.

…вечерняя мгла спустилась быстро, вот уже сквозь последние клубы горней пыли замаячила гирлянда асфальтовых поворотов, ведущая к Кисловодску. Выключаю все вспомогательные системы, без которых в горах «не комильфо», и вспоминаю, что под седлом версия «Турбо». Газ в пол. Со всеми отсюда вытекающими…

По прибытии в отель захожу в настройки души. Открываю папку «Состояние». Ставлю галочку «Счастлив» и забываю пароль…

Подписывайтесь на наш канал в Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: Тест-драйв

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More