Возрожденный RAF: первые изображения и новые подробности

0 79


Прошлой осенью мы сообщали о возрождении в Риге хорошо известной марки RAF. Тогда нам удалось связаться с рижанами и узнать о проекте из первых уст. А теперь в распоряжении Авторевю есть сведения о ходе воплощения идеи. И первые эскизы новых машин марки RAF!

Особенно приятно сознавать, что отчасти в этих работах есть и скромный вклад Авторевю. В нашу редакцию обратились представители кафедры промышленного дизайна Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии (СпбГХПА) им. А.Л. Штиглица с просьбой способствовать установлению контакта с компанией Rigas Autobusu Fabrika, RAF. Дело в том, что на кафедре Академии работает Светлана Вагаршаковна Мирзоян, профессор, доктор искусствоведения и — автор дизайна серийного микроавтобуса РАФ-977 образца 1958 года. Естественно, ее очень заинтересовала идея возрождения марки: Светлана Вагаршаковна предложила дать своим студентам задание разработать внешность новой машины. К счастью, идея преемственности дизайна сработала и внешность новых моделей RAF на данном этапе создается под непосредственным творческим руководством дизайнера, давшего жизнь тем самым Рафикам.

Авторы нынешних эскизов — студенты Анастасия Первушкина, Диана Ушакова, Мария Возняк, Мария Корнаухова, Ольга Курдюкова, Полина Власова и Марат Жомарт. Обратите внимание на эти имена: судя по качеству работ, мы их еще услышим. Патентные же изображения нового автобуса RAF станут работой Светланы Мирзоян и Дмитрия Азрикана, кандидата искусствоведения, легенды советского промышленного дизайна, а после эмиграции в США — обладателя ученой степени PhD in Arts и автора программы подготовки дизайнеров в Университете Западного Мичигана (Western Michigan University).

Возрожденный RAF: первые изображения и новые подробности

Что касается техники, то сейчас определены более точные параметры нового автобуса RAF. На данном этапе предполагается, что его салон будет иметь 15 стационарных сидячих, три откидных и 18 стоячих мест. Кроме того, предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями и для детских колясок. Сейчас разрабатываются две версии: с возможностью подключения к троллейбусной контактной сети и с «удлинителем хода», то есть двигателем внутреннего сгорания для подзарядки тяговой батареи. В качестве тягового рассматривается трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 65 л.с. Дальность хода машины примерно 150—180 км.

Возрожденный RAF: первые изображения и новые подробности

Производственная часть — более отдаленная перспектива. По словам Кирилла Шумейко, генерального директора фирмы Rigas Autobusu Fabrika, для начала необходимо создать в одном из пригородов Риги экспериментальный цех для производства первого прототипа — его дебют запланирован на 2020 год. Машина должна пройти полный цикл дорожных испытаний, а также привлечь инвесторов для серийного производства. О сроках говорить рано: они в значительной мере будут зависеть от успеха первоочередных задач.

Кстати, запланированное ранее производство автоприцепов фирма теперь не включает в список приоритетов: скорее всего, этим направлением займутся партнеры РАФа из Литвы. А вот крупноузловая сборка бейдж-инжиниринговых микроавтобусов, напротив, остается одной из главных задач — и одним из источников финансирования проекта собственного микроавтобуса. По словам Кирилла Шумейко, в настоящее время RAF ведет переговоры с двумя автомобильными компаниями. Если будут достигнуты взаимовыгодные соглашения, такая сборка не заставит себя долго ждать.

Источник: Новости

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish.AcceptRead More